Главная Мой сайт Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 13.05.2024, 09:20
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [120]

Мини-чат
200

Статьи
Главная » Статьи » Мои статьи

24 FPS. В кино работает, а почему не в играх?

Inspired by Crisis
Как известно, человеческий глаз способен видеть 24 кадра в секунду. С 25-м кадром там какие-то непонятки, а вот 24 мы видим спокойно и не напрягаясь. Когда мы смотрим телевизор или идём в кино, кадры на экране меняются с частотой 24 Hz. Испытываем ли мы дискомфорт от просмотра фильмов при такой частоте? Нет. Почему же, когда мы говорим про игры, эта же частота становится такой панацеей? Почему иногда, для профессионалов, даже 60 FPS является непреемлемым показателем?
На самом деле, вопрос довольно глупый и ответ на него довольно простой. Но тем неменее, многие о таких вещах не задумываются (и я тоже не задумывался до этого момента и именно поэтому решил отпраздновать сие просвещение записью в блоге) и при вопросе о FPS начинают ссылаться на доводы, которые на самом деле ничего не доказывают. Вы бы только посмотрели на кол-во дискуссий в Интернете посвященных этой теме!
FPS в играх очень косвенно влияет на качество картинки. Если вы отодвинете от себя мышку и клавиатуру и посмотрите на экран, 25 FPS - достаточно комфортная частота для просмотра проиходящего. Но дело в том, что в играх мы редко выступаем в роли зрителя, мы непосредственно участвуем в сценах.

Именно эта интерактивность, способность к мгновенному реагированию и отличает игры от кино. Если вы посмотрите код для любого графического движка, то где-то вы найдете отрывок, который очень похож по содержанию на следующий:

while(!shutDown)
{
  inputManager->capture();
  //do some technical stuff
  renderer->renderOneFrame();
}

Перед прорисовкой каждого кадра, игра проверяет устройства ввода. Нажали ли вы какую-то клавишу? Сдвинули ли вы мышку? Каждое ваше движение потом как-то отражается на сцене, то есть, производятся какие-то закулисные вычисления. Когда все вычисления произведены - рисуется новый кадр.

Представьте себе вы резко двигаете мышку слева направо, а рендерер рисует каждый кадр со скоростью 25 кадров в секунду. Движение будет очень неточным и с задержкой. Реакция компьютера на ваше движение не мгновенная, а значит, происходит резонанс между тем, что вы видите на экране и тем что вы хотите увидеть.
Таким образом, FPS влияет не столько на качество картинки, сколько на способность к реагированию.
More about Frame Rate.

Категория: Мои статьи | Добавил: public (01.12.2007)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz